Кроссоверы по праву являются наиболее популярными автомобилями. На сегодняшний день это 40% рынка подержанных авто. На вторичном рынке они значительно опережают продажи седанов и хэтчбеков. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
Каким критериям должен соответствовать кроссовер с пробегом?
Состояние автомобиля во многом зависит от его предыдущего владельца. Здесь много субъективных факторов. В связи с этим у любой марки всегда можно найти тот или иной изъян. Поэтому нужно выделить универсальные критерии, которые как можно меньше зависели бы от предыдущей эксплуатации автомобиля.
Первый из них – безопасность. Данный критерий включает в себя множество характеристик: наличие подушек безопасности, их количество, качество сборки и прочность кузова, толщина его металла, эффективность тормозов, рулевой рейки, КПП и многое другое. При приобретении подержанного кроссовера всё это желательно проверить. Предпочтение нужно отдавать тем автомобилям, у которых все эти узлы в максимально хорошем состоянии. Кстати, это может быть отражено в сервисной книжке, если предыдущий владелец своевременно загонял своего "железного коня" на техническое обслуживание. Наличие такого документа – непревзойдённый плюс.
Другой показатель крайне субъективный – комфорт. Для одного человека комфорт – это многозонный климат контроль, сидения с большим количеством регулировок, подогревом, вентиляцией, массажем и многим другим. Для другого достаточно и простейшего салона. Перед приобретением кроссовера нужно определиться, чего именно Вы хотите. Сейчас многие бренды внедряют в кроссоверы максимальное количество опций комфорта. Важно знать, что не всегда они продолжают нормально работать после окончания гарантийного периода. Лучше приобрести автомобиль с не самыми высокими показателями «начинённости», но чтобы все его опции отлично работали. К примеру, зачем Вам камера заднего вида, которая работала в первый год эксплуатации, а спустя три года висит мёртвым грузом? К сожалению, такая ситуация характерна для многих брендов массового сегмента. Лучше приобрести автомобиль дороже с меньшим количеством опций, но при этом быть уверенным, что они всегда будут работоспособны. К примеру, по данному показателю кроссоверы Toyota RAV4 всегда будут опережать своих конкурентов. Набор опций меньше, зато то, что есть выполнено качественно и долго функционирует.
Здесь мы подходим к следующему критерию. Стоимость автомобиля во многом имеет определяющее значение. Чем дешевле кроссовер, тем он старее, тем больше у него дефектов. Если автомобиль премиум-класса стоит меньше 400-500 тысяч рублей, значит премиальности там остался самый минимум. Зато расход топлива – по максимуму, да и затраты на ремонт и содержание тоже.
У кроссоверов так же, как и у других типов автомобилей агрегаты имеют свой срок службы. К примеру, двигатель у разных производитель служит по разному. Чтобы уберечься от рисков и следуя законам конкуренции, большинство брендов дают гарантию три года или 100 000 – 150 000 км. А что будет после этого? Производители не отвечают. Нужно ориентироваться на практику. К примеру, Toyota RAV4 способен без проблем проехать до 500 000 км, а то и больше. Фото ниже взято с портала Avito. Данный кроссовер проехал свыше 600 000 км.
Говорят, что некоторые экземпляры пробегали свыше 1 000 000 км. Главное – своевременно проводить техническое обслуживание и эксплуатировать двигатель без фанатизма. Другие бренды такими результатами похвастаться не могут.
Что имеем на выходе? К примеру, перед нами два кроссовера: Toyota RAV4 2014 года с пробегом 100 000 км. за 1 000 000 рублей и другой кроссовер 2015 года 80 000 км. за 900 000 рублей.
Казалось бы, второй вариант выгоднее. Он новее, пробег меньше. Но, если посмотреть на живучесть силовой установки, то RAV4 выйдет победителем. Все плюсы второго варианта вскоре нивелируются необходимостью замены двигателя. Таким образом, переплатив в начале, немалые суммы можно сэкономить в будущем. Стоит отметить, что даже у немецких премиальных кроссоверов уже в период гарантии наблюдаются проблемы с КПП, требующие её замены. Ни о каких сотнях тысяч километров у них речи даже не идёт.
То же касается и лакокрасочного покрытия. Производители стараются сэкономить на нём. Главное чтобы хватило года на три. Это в лучшем случае. Потом перед владельцем встают проблемы необходимости окраски той или иной детали, а то и всего кузова целиком. Мы не говорим здесь о различных сколах от мелких камней и веток. Речь идёт именно о сроке службы лакокрасочного покрытия. У Toyota RAV4 оно может сохраняться до 10 лет и более. Качество покраски определяет и такой показатель, как коррозия кузова. На фото ниже кроссовер 2005 года выпуска. По заявлениям владельца, автомобиль не крашен.
Однако, как указывалось в начале, сохранность кроссовера с пробегом зависит от множества субъективных параметров. Их необходимо учитывать. При этом некие средние показатели можно почерпнуть их различных рейтингов, публикуемых аналитическими агентствами. К примеру, недавно Toyota RAV4 был признан самым беспроблемным кроссовером. |